м. Орехово
с 9:00 до 21:00, ежедневно
г. Москва, ул. Маршала Захарова, д. 22
+7 (495) 109-05-08, +7 (495) 739-57-25
м. Шоссе Энтузиастов
с 9:00 до 21:00, ежедневно
г. Москва, ул. Электродная, д. 14 стр. 2
+7 (495) 105-92-97, +7 (495) 120-04-00
Заказать звонок

Покупателю

Если автосалон снимает вас с гарантии

Памятка потребителю на случай незаконного снятия автомобиля с гарантии

Все заявления представителей автодилеров, что колесные диски, купленные и установленные в сервисных центрах, не авторизованных производителем, - это повод для снятия автомобиля с гарантии, являются прямым нарушением закона РФ "О защите прав потребителей".

В настоящий момент законом предусмотрено 3 вида гарантий:

  • предоставляемая государством;
  • определяемая производителем автомобиля;
  • гарантия автодилера.
  1. Гарантия государства. Если товар сертифицирован и допущен на рынок Российской Федерации, то в соответствии с законом он автоматически получает 2-х годичную гарантию, регламентированную государством (ст.19, п.5 закона "О защите прав потребителей", ст.477, п.5 Гражданского Кодекса РФ). Это распространяется и на автомобили.
  2. Гарантия производителя. Любой завод-изготовитель автомобиля устанавливает гарантийные обязательства на свою продукцию, поэтому все вопросы, связанные с отказом в гарантийном обслуживании, может решать только сам производитель (ст. 5, п.6 закона "О защите прав потребителей"). «Изготовитель вправе устанавливать на товар гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка изготовитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя». Таким образом, Дилер не вправе самостоятельно принимать решения о снятии автомобиля с гарантии.
  3. Гарантия автомобильного Дилера. В целях своей конкурентной привлекательности Дилер вправе предоставить Покупателю дополнительные условия по гарантийным обязательствам, которые прописываются в договоре купли-продажи. Согласно ст.5, п.7 закона "О защите прав потребителей" данные обязательства должны быть не хуже условий гарантии производителя, как по сроку, так и по перечню гарантийных случаев. Что же делать, если Вы собираетесь или уже купили и установили колесные диски не у автомобильного Дилера, а он отказывается исполнять свои гарантийные обязательства в отношении Вашего автомобиля или его отдельных узлов и агрегатов ходовой части.
  4. Напомните Дилеру о его обязанности удовлетворить требования потребителя по гарантийному обслуживанию согласно ст.5, п.6 закона "О защите прав потребителей", а также ст.6 того же закона об «Обязанности изготовителя обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара».
  5. В случае, если Вам предлагается или Вы уже подписали договор купли-продажи автомобиля, где предусмотрен пункт обязывающий покупать и устанавливать что-либо только у Дилера, имейте ввиду - это незаконно и будет признано в суде неправомочным. Согласно ст.16 закона "О защите прав потребителей": «Запрещается обусловливать приобретение одних товаров обязательным приобретением иных товаров. Убытки, причененные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров, возмещаются продавцом в полном объеме». Более того, напомните Дилеру о его административной ответственности согласно ст.14.8, п.2 КоАП РФ: «Включение в договор условий ущемляющих установленные законом права потребителя влечет наложение административного штрафа: - на должностных лиц - в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; - на юридических лиц – в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
  6. Вам указывают на то, что купленные Вами колесные диски не рекомендованы производителем и были установлены не в авторизированном сервисном центре. Здесь Дилер противоречит не только федеральному закону, но и инструкции по эксплуатации автомобиля, где производитель разрешает использовать любые шины и диски с рекомендованными типоразмерами. В этом случае попросите Дилера представить Вам сопроводительные документы на автомобиль, например certificate of conformity или любой другой сертификат соответствия с омолагированными заводом параметрами колесных дисков. Под рукой такие документы не лежат и, как правило, находятся только у официального представительства завода-изготовителя. Даже, если параметры Ваших дисков не совпадают с рекомендованными размерами, Дилер должен еще доказать, что неисправность конкретного узла или агрегата автомобиля произошла именно по этой причине. Для этого необходимо заключение независимой экспертизы проведенной за счет Дилера и в присутствии Продавца колесных дисков, результаты которой, кстати, Вы можете оспорить ст.18, п.5 закона "О защите прав потребителей". Что касается установки дисков не у Дилера, а в другом месте, то по закону достаточно, чтобы сервисный центр, где Вы устанавливали диски, имел сертификат Ростеста на право осуществления услуг шиномонтажа. Как правило, с этим проблем не возникает.
  7. Если все Ваши аргументы не действуют и Ваш автомобиль хотят снять с гарантии, попросите представителя автосалона дать Вам письменный отказ в поддержке гарантийных обязательств. Как правило, эта просьба сразу снимает все вопросы. Суд, если до него дойдет дело, будет на Вашей стороне, и в автосалоне это прекрасно понимают.
  8. И последнее. Если Дилер никак не реагирует на Ваши доводы, не пишет письменный отказ и затягивает время с решением, необходимо составить претензию и вручить ее любому представителю Дилера. После этого обращаться в суд, если не получите ответа или результата. Претензия должна быть составлена в 2-х экземплярах, один из которых передается представителю автосалона, а на втором он должен сделать отметку о получении Вашей претензии. Если по каким-либо причинам Дилер отказывается принимать претензию, либо ставить свою подпись на вашей копии, отправьте претензию заказным письмом с уведомлением о вручении. Также возможно в присутствии двух свидетелей оставить претензию любому работнику Дилера. Тогда на втором экземпляре необходимо сделать запись о том, что претензия вручена тогда-то в присутствии свидетелей с их подписями и указанием паспортных данных. При этом надо учитывать, что эти свидетели могут быть впоследствии вызваны в суд для подтверждения факта передачи претензии.

Надеемся, что данный документ поможет Вам сохранить деньги и нервы, а также насладиться огромным многообразием колесных дисков, представленных на рынке.

Вся наша продукция имеет гарантийное обеспечение сроком на 1 год. Причиной для предъявления жалобы является приходный (кассовый) чек и накладная.

Возврат товара соответствующего качества выполняется на протяжении 2-х недель, не считая дня покупки. Возврат товара неизменного качества возможен только тогда, если его товарный вид не поврежден, сохранены потребительские качества, а также присутствует документ, который доказывает факт и условия приобретения конкретного товара в магазине. Возврат денежных средств потребителю за товар происходит в течение 3-х суток с периода покупки товара и заявления от клиента с соответствующим запросом.

Брак, который был обнаружен в процессе использования автомобильных шин, приступает в качестве рекламации после утверждения экспертизой НИИШП (научно-исследовательского института шинной промышленности, г. Москва, ул. Буракова, д. 27, по дискам - Института профессиональной оценки активов АТК МАДИ (ГТУ). Непосредственно перед установкой шины на диск, требуется провести примерку диска к посадочной плоскости ступицы, придавив его посредством 2-х крепежных болтов (гаек).

Рекламации по дисбалансу колесных дисков авто вступают в силу в том случае, если потребитель обнаружил указанный дефект до выполнения монтажа шин на диски.

Правила использования шин

Шины являются единым связывающим звеном между автомобилем и дорогой. Вам необходимо полностью удостовериться в сохранности качества и свойств ваших шин.

Чтобы это проверить, вам необходимо придерживаться четких правил по их эксплуатации и безопасности.

Подбор и эксплуатация шин

  • Отдавайте предпочтение шинам согласно первичной комплектации автомобиля, которая устанавливается производителем транспорта. Выбор других шин должен быть подтвержден экспертом по автошинам, который порекомендует наиболее оптимальный вариант, учитывая действующее законодательство.
  • Шины, которые оборудованы на одной оси, должны быть с одним и тем же рисунком протектора.
  • В случае замены 2-х покрышек рекомендуется ставить новые либо минимально изношенные шины на заднюю ось.
  • При монтаже зимних покрышек специалисты рекомендуют брать 4 шины, особенно это касается шипованных шин.
  • Не применяйте шины с неправильным внутренним давлением, на скорости с нагрузкой выше, чем показано на индексах скорости и нагрузки. Нужно следить за рекомендованным автопроизводителем внутренним давлением в шинах.
  • Если увеличивается загрузка транспорта, тогда необходимо отрегулировать давление в шинах, отталкиваясь от рекомендаций

яндекс.ћетрика